Транспортный налог в Московской области, 2009 год

В Московской области ставки налога и льготы по нему установлены разными нормативными документами.

«О транспортном налоге в Московской области»

Закон Московской области от 16 ноября 2002 года N 129/2002-ОЗ (в ред. Законов МО от 21.11.2003 N 152/2003-ОЗ, от 31.12.2003 N 171/2003-ОЗ, от 08.07.2004 N 87/2004-ОЗ, от 19.11.2004 N 143/2004-ОЗ, от 13.10.2005 N 217/2005-ОЗ, от 09.03.2006 N 29/2006-ОЗ, от 19.09.2008 N 120/2008-ОЗ)

Настоящим Законом в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах вводится в действие транспортный налог (далее - налог), определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области.

Статья 1. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения  

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

7

- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

26

- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

39

- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65

- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

130

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

- до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

7

- свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

13

- свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

42

Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

- до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

22

- свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

44

Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

- до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

26

- свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

52

Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

17

- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

22

- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

28

- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

39

- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

50

Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

26

- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

33

- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

46

- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

59

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

16

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

- до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

25

- свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

50

- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

100

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100

- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

125

- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

250

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

52

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

125

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

100

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

780

Статья 2. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении отчетных периодов (первый квартал, второй квартал, третий квартал) осуществляют исчисление авансовых платежей. Расчет суммы налога производится по итогам налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом, а авансовые платежи по налогу - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Суммы авансовых платежей по налогу, уплаченные в течение налогового периода, засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

2. Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом.

Сумма налога исчисляется по окончании налогового периода в порядке, установленном статьей 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом налоговых льгот, установленных Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

3. Сроки представления налоговой декларации и сроки уплаты налога (авансовых платежей по налогу), приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.

Статья 3. Налоговые льготы

Налоговые льготы категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

 

«О льготном налогообложении в Московской области»

Закон Московской области от 24 ноября 2004 года N 151/2004-ОЗ (в ред.от 12.02.2009). Извлечение

Глава 2. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7. Льготы, предоставляемые общественным организациям инвалидов

1. В целях настоящего Закона под общественными организациями инвалидов понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве общественных организаций инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 процентов от общей численности членов, и удовлетворяющие требованиям настоящей статьи.

Целями уставной деятельности таких организаций должны предусматриваться улучшение материального положения и социальная реабилитация инвалидов, непреследование извлечения прибыли. При получении прибыли она должна направляться на реализацию уставных целей этих организаций и не распределяться между участниками.

Налоговые льготы не предоставляются общественным организациям инвалидов в случае осуществления ими следующих видов предпринимательской деятельности: приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.

2. Общественные организации инвалидов освобождаются от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 8. Льготы, предоставляемые организациям, участниками которых являются общественные организации инвалидов

1. В целях настоящего Закона под организациями, участниками которых являются общественные организации инвалидов, понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов одной или нескольких общественных организаций инвалидов, и доходы от хозяйственной деятельности которых направляются на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность работающих данных организаций составляет не менее 15 человек и от общей численности работающих таких организаций инвалиды составляют не менее 30 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда организации составляет не менее 20 процентов, либо от общей численности работающих таких организаций инвалиды и лица, получающие пенсию по старости, составляют не менее 50 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в расходах на оплату труда организации составляет не менее 35 процентов.

2. Организациям, участниками которых являются общественные организации инвалидов, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) освобождение от уплаты налога на имущество организаций;

2) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов, на развитие общественных организаций инвалидов, обеспечение занятости инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 9. Льготы, предоставляемые организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости

1. В целях настоящего Закона под организациями, применяющими труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством, среднесписочная численность работающих которых составляет не менее 50 человек, и от общей численности работающих таких организаций инвалиды составляют не менее 30 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда организации составляет не менее 20 процентов, либо от общей численности работающих таких организаций инвалиды и лица, получающие пенсию по старости, составляют не менее 50 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в расходах на оплату труда организации составляет не менее 35 процентов.

Для лечебно-производственных государственных предприятий, относящихся к организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в среднесписочную численность работающих, рассчитываемую по организации, включаются лица, проходящие трудовую терапию без заключения трудового договора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами".

2. Организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций;

3) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов, обеспечение занятости инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 10. Льготы, предоставляемые некоммерческим организациям

1. В целях настоящего Закона под некоммерческими организациями понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве некоммерческих организаций на территории Московской области, уставными целями деятельности которых являются одна или несколько из следующих:

1) улучшение материального положения и социальная реабилитация лиц, имеющих доход ниже прожиточного минимума или нуждающихся в попечении;

2) организация рабочих мест для граждан, нуждающихся в особой социальной защите, в том числе для увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей;

3) оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, конфликтов, жертвам репрессий;

4) содействие развитию здравоохранения, системы социальной защиты населения, образования, науки, культуры, искусства, просвещения, физической культуры и спорта;

5) обеспечение реализации прав граждан на свободу убеждений и вероисповедания;

6) защита и охрана окружающей среды;

7) охрана и содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческую, культовую, культурную или заповедную значимость, мест захоронения защитников Отечества.

Основанием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является участие некоммерческих организаций в выполнении мероприятий, являющихся частью утвержденной в установленном порядке соответствующей долгосрочной целевой программы Московской области.

Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является высвобождение средств в результате применения налоговых льгот в объеме, не превышающем сумму средств, направленных некоммерческой организацией на выполнение мероприятий соответствующей долгосрочной целевой программы Московской области.

Подтверждением права некоммерческой организации на налоговые льготы, установленные настоящей статьей, и их объем являются соглашение об участии в соответствующей долгосрочной целевой программе Московской области, заключаемое некоммерческой организацией с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, а также ежеквартальный отчет, согласованный с указанным исполнительным органом государственной власти Московской области.

2. В целях настоящего Закона под благотворительными организациями понимаются некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Московской области в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", ежегодно расходующие на осуществление благотворительной деятельности на территории Московской области не менее 75 процентов средств, получаемых от пожертвований, добровольных взносов и доходов от собственной производственно-хозяйственной деятельности, и включенные в Перечень благотворительных организаций, зарегистрированных в Московской области, (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) на планируемый финансовый год в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области.

Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Московскую областную Думу и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Московской области.

При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден.

Включение благотворительной организации в Перечень производится на основании заключенного договора о сотрудничестве с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее по тексту настоящей статьи - договор о сотрудничестве), а также изучения учредительных документов, бухгалтерской отчетности и анализа конкретной деятельности организации за последний год.

Включение в Перечень вновь созданных благотворительных организаций осуществляется на основании представленных учредительных документов организации, заключенного договора о сотрудничестве и мотивированного ходатайства уполномоченного Правительством Московской области центрального исполнительного органа государственной власти Московской области.

Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на осуществление уставной деятельности в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Подтверждением права благотворительной организации на налоговые льготы, установленные настоящей статьей, и их объем является ежеквартальный отчет, согласованный с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, с которым благотворительной организацией заключен договор о сотрудничестве.

3. Некоммерческим организациям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) уменьшение суммы налога на имущество организаций на 50 процентов;

3) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

Статья 12. Льготы, предоставляемые бюджетным учреждениям

1. В целях настоящего Закона под бюджетными учреждениями понимаются организации, созданные органами государственной власти Московской области или органами местного самоуправления в Московской области для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, зарегистрированные в Московской области, деятельность которых финансируется не менее чем на 70 процентов за счет средств бюджета Московской области или местного бюджета соответственно либо бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на основе сметы доходов и расходов.

2. Бюджетным учреждениям предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) исключен

3) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие бюджетных учреждений и на социальную защиту работников в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

Условие использования налоговых льгот, установленное настоящим пунктом, не применяется в отношении бюджетных учреждений, в смете доходов и расходов которых не предусмотрены средства на уплату налогов, по которым используются льготы.

Статья 14. Льготы, предоставляемые организациям, участниками которых являются религиозные объединения

1. В целях настоящего Закона под организациями, участниками которых являются религиозные объединения, понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов одного или нескольких религиозных объединений, производящие церковную утварь и иные предметы религиозного назначения, в выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых выручка от реализации указанной продукции составляет не менее 70 процентов.

2. Организациям, участниками которых являются религиозные объединения, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) уменьшение суммы налога на имущество организаций на 50 процентов;

2) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление 15 процентов от общего объема высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона и направление 85 процентов от общего объема высвобожденных средств на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений, находящихся на территории Московской области.

Перечень культовых зданий и сооружений, планируемых построить и (или) восстановить на территории Московской области (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) в планируемом финансовом году, разрабатывается уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области совместно с религиозными объединениями в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области. Перечень должен содержать наименования культовых зданий и сооружений, места их нахождения.

Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Московскую областную Думу и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Московской области.

При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден.

4. Высвобожденные в результате применения налоговых льгот средства организации направляют на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений тех религиозных объединений, чьи вклады составляют уставный капитал организации.

Если уставный капитал организации состоит из вкладов нескольких религиозных объединений, то сумма высвобожденных средств распределяется по культовым зданиям и сооружениям пропорционально доле участия в уставном капитале организации религиозных объединений.

Статья 15. Льготы, предоставляемые образовательным учреждениям

1. В целях настоящего Закона под образовательными учреждениями понимаются организации, имеющие статус образовательных учреждений в соответствии с федеральным законодательством и получающие доход от осуществления предусмотренной уставом деятельности, в том числе от реализации продукции собственного производства и оказания платных дополнительных образовательных услуг (для государственных и муниципальных образовательных учреждений), платных образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).

2. Образовательным учреждениям предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) уменьшение ставки транспортного налога на 50 процентов, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на следующие цели:

развитие учебной и научной деятельности;

развитие материально-технической базы, включая текущий и капитальный ремонт;

организация учебных и рабочих мест для подростков;

улучшение материального положения учащихся, студентов, преподавателей и обслуживающего персонала образовательных учреждений, в том числе увеличение фонда оплаты труда;

улучшение питания учащихся и студентов;

обеспечение медицинской помощью;

обеспечение детского оздоровительного отдыха;

санаторно-курортное лечение;

оплата проезда на городском пассажирском, железнодорожном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных маршрутов;

обеспечение лекарственными препаратами;

развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.

Статья 17. Льготы, предоставляемые организациям, использующим специализированные транспортные средства

1. В целях настоящего Закона под организациями, использующими специализированные транспортные средства, понимаются организации, использующие специализированные транспортные средства по назначению согласно технической документации.

2. В целях настоящей статьи специализированными транспортными средствами признаются автомобили легковые, автобусы, грузовые автомобили, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, которые оборудованы (относятся) согласно технической документации:

для перевозки лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

для медицинской и скорой медицинской помощи;

для ремонта и содержания дорог общего пользования;

к пожарно-технической продукции;

для оказания ритуальных услуг;

для сбора, вывоза, переработки отходов и бытового мусора.

3. Для организаций, использующих специализированные транспортные средства, ставка транспортного налога в отношении специализированных транспортных средств уменьшается на 50 процентов.

4. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 19. Льготы, предоставляемые организациям народных художественных промыслов

1. В целях настоящего Закона под организациями народных художественных промыслов понимаются организации, имеющие статус организации народных художественных промыслов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых выручка от реализации народных художественных промыслов (кроме подакцизных) составляет не менее 50 процентов.

2. Организациям народных художественных промыслов предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) уменьшение суммы налога на имущество организаций на 50 процентов;

3) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций и на социальную защиту в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 20. Льготы, предоставляемые организациям, выполняющим за счет средств бюджета Московской области и местных бюджетов работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных автомобильных дорог в населенных пунктах Московской области

1. В целях настоящего Закона действие настоящей статьи распространяется на организации, выполняющие за счет средств бюджета Московской области и местных бюджетов работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных дорог и дорожных сооружений в населенных пунктах Московской области.

2. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) уменьшение суммы налога на имущество организаций на 25 процентов;

3) уменьшение ставки транспортного налога на 50 процентов, кроме автомобилей легковых, кроме водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на финансирование работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных и муниципальных дорог и дорожных сооружений в населенных пунктах Московской области.

Статья 21. Льготы, предоставляемые протезно-ортопедическим организациям

1. В целях настоящего Закона под протезно-ортопедическими организациями понимаются организации, осуществляющие деятельность по производству и реализации протезно-ортопедических изделий и оказывающие протезно-ортопедическую помощь населению, проживающему на территории Московской области, по ценам, согласованным с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области, в выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых выручка от реализации произведенных протезно-ортопедических изделий и оказанной протезно-ортопедической помощи составляет не менее 70 процентов.

2. Протезно-ортопедическим организациям предоставляются следующие налоговые льготы:

1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

2) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 24. Льготы, предоставляемые организациям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов

1. В целях настоящего Закона под организациями, осуществляющими международные автомобильные перевозки грузов понимаются организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц на территории Московской области, осуществляющие перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении, имеющие стандартные международные лицензии или удостоверения допуска к международным автомобильным перевозкам, выданные в установленном порядке, в выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых выручка от осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении составляет не менее 70 процентов.

2. Для организаций, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, ставка транспортного налога уменьшается на 40 процентов по грузовым автомобилям мощностью свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт), используемым для осуществления международных автомобильных перевозок на основании лицензионных карточек или карточек допуска.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на приобретение и ремонт транспортных средств, используемых для осуществления международных перевозок грузов, для поддержания их исправного технического состояния и соответствия экологическим требованиям.

Статья 25. Льготы, предоставляемые лицам, на которых распространяется действие Федерального закона "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального закона "О ветеранах", Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

1. В целях настоящего Закона налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, установлены для лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Действие настоящей статьи не распространяется на лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, полученные (приобретенные) ими через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

2. В целях настоящей статьи транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно (далее в настоящей статье - транспортные средства), изготовленные в Российской Федерации и государствах - бывших республиках СССР и являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Лица, на которых распространяется действие Федерального закона "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", лица, признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", лица, признанные инвалидами I-II групп, инвалидами с детства (независимо от группы инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.


4. Для лиц, признанных инвалидами III группы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и лиц, на которых распространяется действие Федерального закона "О ветеранах" (за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи), ставки транспортного налога уменьшаются на 50 процентов, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

5. На лиц, которые применили налоговые льготы в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, не распространяется действие пункта 4 настоящей статьи за соответствующий налоговый период.

6. Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей, наступает с даты возникновения оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

7. Учреждения социальной защиты населения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют учет лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, направляют соответствующую информацию в налоговые органы по месту их учета и в органы местного самоуправления.

8. На лиц, которые применили налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяется действие пунктов 3, 5 статьи 4 настоящего Закона за соответствующий налоговый период.

Статья 26. Льготы, предоставляемые организациям, производящим продукцию для детского питания

1. В целях настоящего Закона под организациями, производящими продукцию для детского питания, понимаются организации, продукция которых удовлетворяет нормативным требованиям Института питания при Российской академии медицинских наук.

2. Для организаций, производящих продукцию для детского питания, ставка транспортного налога уменьшается на 50 процентов, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие производства продукции для детского питания.